Главная / Новости / Новости Лесозаводска / Актуальное интервью с заместителем главы администрации (по правовым и имущественным вопросам) городского округа И.А.Переверзевой

Актуальное интервью с заместителем главы администрации (по правовым и имущественным вопросам) городского округа И.А.Переверзевой

Актуальное интервью с заместителем главы администрации (по правовым и имущественным вопросам) городского округа И.А.Переверзевой «В ближайшее время планирую организовать принятие и исполнение ряда важных документов для территории»

1. Инна Александровна, в структуре администрации городского округа появилась новая должность – заместитель главы администрации по правовым и имущественным вопросам.

На этой должности Вы уже проработали четыре месяца. Расскажите, какие службы Вы курируете, и какие вопросы находятся в Вашем ведении?

— Я осуществляю функциональное руководство тремя структурными подразделениями администрации. Это юридический отдел, отдел муниципального заказа и управление имущественных отношений, в состав которого входят отдел управления и распоряжения имуществом, отдел градостроительства и отдел землепользования. Наименование моей должности предполагает исполнение обязанностей по двум направлениям: имущество и правовые вопросы, но, что характерно, оба эти направления неизменно присутствуют во всех сферах деятельности администрации, будь то система образования, культуры или жилищно-коммунальное хозяйство. Таким образом, в администрации городского округа появилось звено, обеспечивающее связь и выявление общей картины по правовым и имущественным вопросам. На первый взгляд может показаться неясным функциональное руководство отделом муниципального заказа, но на сегодняшний день это необходимость, поясню почему. С первого января 2014 года вступил в силу 44 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Практика применения закона еще мала, и ежедневно мы сталкиваемся с трудностями его реализации в большей части именно правового характера. Этот Федеральный закон выдвинул новые требования и подходы к регулированию закупок, изменил требования к работе комиссии по осуществлению закупок, предписал создание контрактной службы, т.е. органа, созданного муниципальным заказчиком в целях осуществления полного цикла закупки. Цикл закупки включает в себя планирование, определение поставщиков либо подрядчиков или исполнителей, заключение, исполнение контрактов и претензионно-исковую работу. Для работы с контрактной службой, в комиссии по осуществлению закупок в апреле-мае этого года я прошла специальный курс обучения и сегодня являюсь председателем данной комиссии. Также я принимаю участие в работе 11 постоянно действующих комиссий при администрации, пять из которых возглавляю, это комиссия по жилищным вопросам, комиссия по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, комиссия по землепользованию и застройки и другие. В мои обязанности также входит взаимодействие с Думой городского округа. В рамках взаимодействия с представительным органом власти городского округа я принимаю участие в работе Думы, в заседаниях ее органов, представляю инициативы администрации в Думе, организую исполнение поручений Думы.

2.Наверное, легче приступить к новому делу, когда поставлены конкретные задачи. Глава администрации поставил их Вам?

 — Конечно, такие задачи были поставлены, и основные из них, это усиление правового сопровождения деятельности администрации, координация деятельности подведомственных структурных подразделений, повышение эффективности работы контрактной службы.

3.Какие вопросы уже удалось решить?

 — Говорить о решении поставленных задач достаточно рано, так как достижение заданного результата изначально требует решения организационных моментов – отработки системы взаимодействия, изменение регламентирующих соответствующую сферу деятельности администрации документов. Именно этому были посвящены первые месяцы моей работы. В настоящее время особое внимание я уделяю вопросам градостроительства. Стоит признать, что ряд проектов муниципалитета в этой сфере осуществлялся без должного контроля со стороны уполномоченных на то должностных лиц администрации как представителей заказчика. Поэтому одной их своих задач я вижу изменение такой ситуации в корне, уже сейчас проводится работа по организации надлежащего контроля за исполнением подрядчиками своих обязательств, своевременного ведения претензионной работы. В ближайшее время планирую организовать принятие и исполнение ряда важных документов для территории: Правил благоустройства в новой редакции, внесение изменений в Правила землепользования и застройки, нормативов градостроительного проектирования и других документов, направленных на разработку стратегии социально-экономического развития нашей территории. Так, действующие Правила благоустройства приняты в 2009 году и не работоспособны в ряде моментов, в то время как новые будут устанавливать порядок организации благоустройства территории, включая освещение улиц, озеленение, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, требования к внешнему виду фасадов и ограждений, порядок очистки и уборки территории городского округа и ряд других требований. Правила Землепользования и застройки (ПЗЗ) пересмотрены по итогам их применения. Основные положения проекта документа направлены на изменение размера (уменьшение) границ промышленных зон и увеличения зоны Ж1 г.Лесозаводска, в частности, в районе Новостройки, Юго-Западного микрорайона, 9 Января. Это предоставит гражданам возможность получать земельные участки под индивидуальное жилищное строительство и осуществлять таковое, производить реконструкцию и капитальный ремонт существующих жилых домов. Также в интересах граждан в территориальную зону Ж1 внесен вид разрешенного использования земельных участков «садоводство» — «огородничество», что позволит получить земельный участок как в собственность, так и в аренду для этих целей в упрощенном порядке без проведения торгов. В ряд зон введен условно разрешенный вид использования «гаражи», что позволит зарегистрировать право собственности на существующие ГСК, создаст возможность строительства новых гаражей. В населенных пунктах городского округа в состав видов использования земельных участков включен вид использования «личное подсобное хозяйство». Изменение в ПЗЗ длительная процедура, предполагающая проведение публичных слушаний, рассмотрение их результатов и только затем принятие документа Думой городского округа. Нормативы градостроительного проектирования городского округа будут приняты для нашей территории впервые. Этот документ содержит показатели градостроительного развития территории и подлежит применению при подготовке документов архитектурной и градостроительной деятельности, при проектировании и строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, благоустройстве территории и в интересах физических и юридических лиц.

4. С какими проблемами Вы столкнулись, работая в новой должности, как их решаете?

 — Проблем оказалось, конечно, не мало. Например, реализация изменений в Земельный кодекс, которые вступили в силу поэтапно, с первого января 2015 года и с первого марта 2015 года. Для муниципалитета данные изменения существенны, поскольку законодатель установил новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это потребовало изменения значительного количества нормативных правовых актов, наработки новой практики применения положений кодекса. Согласно Земельному кодексу изменения претерпели нормы о предоставлении земельных участков на торгах и без таковых, в собственность платно и бесплатно, изменилась процедура предоставления земельного участка на аукционе, определены порядок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, порядок использования земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута и многое другое. Работа по приведению правовой базы городского округа в соответствии с Земельным кодексом идет по настоящее время. Как я уже говорила, большого внимания требует реализация 44 Федерального закона. Требования таковы, что самые обыденные и необходимые действия администрации городского округа: покос травы, ремонт дорожного полотна, установка окон в школе или же установка сцены на праздничные мероприятия, должны осуществляться посредством закупок для муниципальных нужд. Это значит, что для организации выполнения каких-либо работ готовится проект муниципального контракта, обоснование его цены, сметные расчеты, точное описание вида, объемов работ и в зависимости от вида необходимых работ устанавливается способ закупки: электронный аукцион, конкурс, запрос котировок или иной способ. Сами закупки проводятся на портале закупок (электронных площадках) с соблюдением установленных законом сроков. Например, для проведения закупки посредством аукциона вся процедура, от извещения о проведении закупки до заключения контракта, занимает порядка 30 дней, ввиду чего администрация городского округа фактически лишена возможности оперативно предпринимать те или иные действия, что, естественно, создает трудности. Безусловно, закупки должны планироваться заблаговременно, но на практике определить объем работ и соответственно просчитать их стоимость заранее во многих случаях весьма затруднительно. Особый случай — это ремонт дорог. В марте объемов работ мы еще не видим, в мае — делаем то, на что средств хватило, в июне-июле — ждем краевого софинансирования за счет средств дорожного фонда Приморского края, а затем процедура длительностью порядка 30 дней. Но кроме этого, в последнее время возникли новые проблемы — появились случаи срыва проводимых торгов недобросовестными участниками, и, как результат, продление сроков проведения торгов. Несколько неожиданной для меня слала проблема «кадрового голода» администрации городского округа. В соответствии с законодательством для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. И положение дел таково, что опытные специалисты, отвечающие таким требованиям, не хотят идти работать в администрацию. Причина проста – большой объем работы и не малая ответственность. К слову, ошибка должностного лица в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе влечет его административную ответственность в зависимости от правонарушения в виде штрафа от пяти до 50 тысяч рублей. Приходящие в администрацию молодые специалисты вполне перспективны, но естественно совершают больше ошибок и их работа менее эффективна в сравнении с опытным работником.

5. Много лет Вы проработали в органах представительной власти, начиная от начальника организационно-правового отдела аппарата Думы городского округа и заканчивая руководителем аппарата Думы. Сейчас Вы работаете в органах исполнительной власти, где труднее?

 — Работа в Думе и работа в администрации это совершенно разные, я бы даже сказала, разноплановые работы. И в каждой из них есть свои трудности. Суть работы представительного органа местного самоуправления — это осуществление нормотворческого процесса и контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. В Думе я занималась как организационной поддержкой деятельности Думы, ее постоянных комиссий, так и правовым обеспечением деятельности, в том числе созданием правовых актов, регулирующих порядок решения вопросов местного значения, определяющих полномочия администрации и Думы в той или иной сфере. Такой опыт работы дал мне возможность в минимальные сроки адаптироваться к новым обязанностям в администрации.

6. Как Вам удается совмещать руководящую работу с заботой о семье и маленьких детях?

 — Отвечу, что это не просто. Но все свое свободное время я посвящаю семье и совместному времяпровождению. Справка. Инна Александровна Переверзева родилась 15 марта 1982 года в селе Новопокровка Красноармейского района Приморского края. Имеет два высших образования по специальностям «Юриспруденция» и «Финансы и кредит». Трудовую деятельность начала на государственной службе судебным приставом-исполнителем. С 2005 года работала в администрации Лесозаводского городского округа главным специалистом юридического отдела, с октября 2005 года поступила на должность начальника организационно- правового отдела аппарата Думы городского округа, с 2013 года переведена на должность руководителя аппарата Думы, с марта 2015 года – заместитель главы администрации по правовым и имущественным вопросам. Замужем, двое детей.

Источник: http://lesozavodsk-online.ru

Рейтинг: 0
0

Авторизация


Регистрация


Генерация пароля